Начало 1900-1940 Расцвет 78-х Местная промышленность Долгоиграющие Спецвыпуски Звуковые письма Конверты Послушать пластинки Ремастеринг Гостевая книга Радиомузей |
|
Перед разработчиками и технологами в области грамзаписи всегда стоял вопрос увеличения времени звучания пластинки - пресловутые 2-3 минуты на одну сторону стали к середине 1950-х годов совершенно неприемлемыми. Для уплотнения записываемой информации было необходимо уменьшить шаг звуковой дорожки и скорость записи. |
![]() |
Новый стандарт не был лишен недостатков. Во-первых, остро встала проблема совместимости - вся старая аппаратура не годилась для воспроизведения долгоиграющих пластинок. Для их проигрывания был необходим новый, легкий звукосниматель с малогабаритной корундовой иглой. Вся вновь разрабатываемая аппаратура оснащалась двухскоростными проигрывателями и звукоснимателями с двумя переключаемыми иглами - для обычных и долгоиграющих пластинок. Новые правила пользования пластинками появились на конвертах. |
![]() |
Винилит, в силу большей
мягкости, более требователен к
условиям хранения - при
небрежном обращении
долгоиграющая пластинка
быстро приходит в полную
негодность из-за царапин и
пыли. Малое расстояние между
дорожками записи (даже при
применении переменного шага
нарезки) привело к появлению
копир-эффекта (проникновение
громких сигналов на соседнюю
дорожку), который слышен и
на современных пластинках.
Жесткими были и
технологические требования, при несоблюдении
которых качество пластинок
сильно падало. В результате
сохранность 78-х пластинок 1960-х
годов позволяет сейчас
получить даже лучшее звучание,
чем 33-х тех же времен, не
выдержавших испытания
временем. |
Одна из последних по времени этикеток Ленинградской фабрики "Пластмасс" (1961 год). По безликости она напоминает самые первые образцы этикеток этой фабрики. |
![]() |
Среди филофонистов 1980-1990 годов ходили упорные слухи (подтверждаемые практикой), что различные цвета этикеток пластинок фирмы "Мелодия" соответствовали разным частям тиража с одной пресс-матрицы. Наилучшие по качеству пластинки (первая часть тиража с неизношенной матрицы) имели черную этикетку, далее (в порядке ухудшения) - синюю, красную и, наконец, белую. Несмотря на ответы специалистов в журналах о несостоятельности подобного мнения, автор остается в числе непереубежденных. Среди белых пластинок в коллекции попадаются как хорошие, так и посредственные по качеству звучания, а среди цветных - только хорошие и отличные. Подобный расклад совпадает с предположением о частях тиража. А что скажут наши читатели? |
![]() |
В 1981 году на пластинке впервые издана фонограмма,
записанная цифровым способом. На этикетках таких пластинок
помещалась надпись "цифровыя запись". |
![]() |
![]() |
Эти пластинки 1990-х годов несут логотип студии А.В.Тропилло ("АнТроп") и созданного им "Продюсерского центра рок-н-ролльных приходов Единой Евангелическо-Лютеранской церкви России". Информацию о многочисленных российских звукозаписывающих компаниях нового времени можно найти на сайте rockmusic.ru. |
![]() |